Суббота, 27.04.2024, 17:43
Приветствую Вас cлучайный прохожий

Портал LeMurNet

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Главная » Статьи » Авто

Режим энергосбережения для авто

В данной статье пойдет речь об одном из способов энергосбережиния в автомобиле. Одни просто меняют аккумулятор(АКБ) потерявший ёмкость раньше среднего срока службы, другие скидывают клемму АКБ на время длительных стоянок, что бы уменьшить разряд. В зимнее время года, особенно при частых, коротких поездках, проблема недозаряда, и как следствие продолжающегося разряда ниже нормы, особенно актуальна. А ведь всё можно упростить, а вышедшая из строя АКБ могла бы служить дольше. Не секрет что со временем ток саморазряда батареи возрастает это необратимый процесс и повлиять на него доступными методами не представляется возможным. Но кроме тока саморазряда в автомобиле есть множество потребителей кушающих драгоценные миллиамперы в дежурном режиме: часы, неправильно подключенная магнитола/усилитель и/или его антенна, установленное нештатное оборудование, ток утечки электропроводки, автосигнализация, маршрутный компьютер и прочие удобства + для инжекторного авто добавим питание памяти ЭБУ двигателя и АПС. На деле выходят немалые цифры. На просторах сети Internet было найдено мнение что ток в дежурном режиме(в пределах этой статьи под "дежурным режимом" принимается автомобиль с отключенными потребителями энергии установленный на охрану автосигнализацией) сверх 60-80 мА это повод задуматься об исправности и правильности установки электрооборудования в авто, а по возможности привести его в норму. По найденным методикам проверки тока разряда в дежурном режиме в моем авто было обнаружено всего лишь два нештатных потребителя с хорошим аппетитом, которые в дежурном режиме совсем не нуждаются в питании: магнитола и маршрутный компьютер. Магнитола подключалась не мной и, как следовало ожидать, была подключена по стандартной "не правильной" схеме: желтый провод (BAT)(постоянный "+", независимо от положения замка зажигания) совместно с красный провод (ACC) (клемма замка зажигания, на которой появляется "+" при повороте ключа) были успешно примотаны на постоянный "+". А это добавочные 25мА. Т.К ACC постоянно запитан то и на выходе голубого провода (REM) тоже имеем "+" питающий активную антенну и/или дополнительный усилитель(при наличии) это еще дополнительные миллиамперы. Можно конечно каждый раз отделять панельку(ток в этом случае обычно падает до 1-2мА необходимых для питания памяти магнитолы), но этот способ не для меня. Второго пациента звали "Маршрутный компьютер Multitronix X-140". Сдесь уже, по моему мнению, недоработка со стороны разработчиков. Обладая энергонезависимой памятью, данный девайс умудрялся в дежурном режиме кушать 25мА ничего при этом не делая... Итого имеем к прочим токам разряда дополнительные 50 мА 24 часа в сутки 365 дней в году. Ай ай ай, непорядок. Приступим к лечению! Я решил использовать в качестве сигнала ST-BY, отключающего ненужное оборудования, сигнал с выхода автосигнализации. В моём варианте это был провод с отрицательного транзисторного слаботочного выхода (максимальный ток нагрузки 300 мА) рекомендуемый для управления нормально разомкнутым реле блокировки стартера. Данный выход замыкается на "-" после снятия с охраны и находится в нейтральном состоянии во время охраны. Для охраны авто были использованы другие выходы и он оказался свободным, если же данный выход используется по прямому назначению, необходимо в разрыв установить диод(на схеме выделен красным) иначе схема будет работать некорректно.

Схема ключа

B+ Постоянный плюс с АКБ, OUT выход для подключения устройств, ST-BY управляющий сигнал от автосигнализации, GND минус АКБ, общий провод автомобиля.

Схема на биполярном отечественном транзисторе подкупает доступностью элементов но обладает низкой нагрузочной способностью - 100-200мА без радиатора(в моём случае вполне достаточной), рекомендуется для применения схема на MOSFET`e IRF5305 корпус TO-220 (Imax - 31А Rc - 0.065 ом)  с легкостью коммутирует 10А.

К выходу OUT подключаем "+" питания маршрутного компьютера, вход ACC магнитолы а так же другие устройства которые нужно усыпить.

P.S. Приятный бонус: теперь магнитолу не нужно включать и выключать - все автоматизировано =)

Данная статья не завершена, находится в редактировании.

Обсудить статью.
Категория: Авто | Добавил: Lemur (16.01.2011)
Просмотров: 2144 | Теги: энергосбережение, магнитола, автосигнализация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск